Автомобиль ВАЗ 2101, который появился в середине 1970-х годов, стал настоящим символом советского автопрома. Эта модель получила неофициальное название — «копейка», и это название ужилось на протяжении десятилетий. Но откуда пошло это прозвище и что оно означает?
Прозвище «копейка» связано с тем, что автомобиль ВАЗ 2101 стал самым доступным авто на рынке того времени. Цена на него была настолько низкой, что его стоимость можно было сравнить с ценой копейки. Именно поэтому автомобиль ВАЗ 2101 был назван «копейкой».
Но причина, по которой автомобиль получил такое прозвище, не только в его низкой цене. «Копейка» стала символом повседневности и простоты советского народа. Большая часть населения страны мечтала о собственном автомобиле, и появление доступной «копейки» дало возможность многим людям осуществить свою мечту.
История появления и причины названия ВАЗ 2101 «копейка»
ВАЗ 2101, известная также как «копейка», была первой советской народной машиной, ставшей символом Советского Союза. Ее история началась в 1966 году, когда автомобильная компания АвтоВАЗ в рамках сотрудничества с итальянской компанией Fiat начала выпуск своего первого серийного автомобиля.
Идея создания автомобиля «копейка» возникла в результате стремления советского правительства к народному автомобилизации. В то время в СССР большинство людей не имело личного автомобиля, а существующие модели были недоступны для большинства населения.
Название «копейка» было выбрано не случайно. Оно отражало ценовую политику государства по отношению к новому автомобилю. Изначально цена ВАЗ 2101 составляла 5 500 рублей, что было доступно для многих советских граждан. В переводе с русского языка «копейка» — это название монеты наименьшего номинала. Таким образом, название «копейка» символизировало доступность и низкую стоимость автомобиля.
Однако, помимо доступности, «копейку» отличали также надежность и удобство в эксплуатации. Благодаря простой конструкции и небольшому размеру, автомобиль легко справлялся с городскими условиями и дорогами с плохим покрытием.
Несмотря на некоторые недостатки, ВАЗ 2101 «копейка» была очень популярна в Советском Союзе и за его пределами. За годы производства с 1970 по 1988 год было выпущено более 4 миллионов экземпляров этой модели. «Копейка» стала иконой автомобильной истории и одним из самых узнаваемых автомобилей в мире.
Характеристики ВАЗ 2101 «копейка» | Значение |
---|---|
Двигатель | 1.2 литра, 4-цилиндровый |
Мощность | 58 лошадиных сил |
Коробка передач | 4-ступенчатая механическая |
Разгон до 100 км/ч | 23.5 секунды |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Начало выпуска автомобиля и его особенности
ВАЗ 2101, известный также как «копейка», был выпущен в 1970 году и стал первым серийным автомобилем-легковым у Волжского автомобильного завода. Его производство началось после того, как завод заключил лицензионное соглашение с итальянской компанией Fiat. ВАЗ 2101 являлся лицензионной версией модели Fiat 124, и многие особенности автомобиля были заимствованы у итальянского прототипа. Однако, ВАЗ 2101 все же имел свои уникальные особенности, особенно в отношении конструкции и адаптации к условиям советского рынка.
- Одной из главных особенностей ВАЗ 2101 была его простота и надежность. Автомобиль был оснащен простыми и надежными механизмами, которые были неприхотливы в обслуживании и ремонте. Это было важным качеством, учитывая плохое качество дорог и ограниченные возможности сервисного обслуживания в СССР.
- Другой особенностью «копейки» была ее высокая проходимость. Автомобиль был оснащен прочной подвеской и хорошей посадкой, что позволяло ему успешно справляться с различными типами дорог, включая грунтовые и бездорожье.
- ВАЗ 2101 также был удобен в эксплуатации. Он имел просторный салон с достаточным количеством мест для пассажиров и багажа. Автомобиль был хорошо изолирован от шума и вибраций, создавая комфортные условия для вождения.
- Еще одной особенностью «копейки» была ее доступная цена. ВАЗ 2101 был доступен широкой массе потребителей, что сделало его популярным автомобилем в СССР.
В целом, ВАЗ 2101 отличался своей простотой, надежностью и удобством, что в сочетании с доступной ценой сделало его очень популярным автомобилем в Советском Союзе.